Консалтинговая компания
г. Санкт-Петербург, Россия
пр-т Римского-Корсакова,
д. 45, офис 316
тел.: +7 (812) 922 84 66
тел.: +7 (911) 793 80 12
email: info@nova-team.ru

Вадим Жартун

 

Я консультант по управлению и организационному развитию. Профессионально занимаюсь этим с 2004 года, без перерывов на кризисы и «уйду-ка я в топ-менеджеры», что в наше смутное время уже само по себе - достижение.

В консалтинг попал совершенно случайно, попробовав себя до этого в разных амплуа. Работать начал ещё до того, как поступил в университет. Первая запись в моей трудовой книжке появилась, когда мне было 14 лет. Это было как раз в те самые «лихие 90-е», как принято сейчас их называть. Работал, набирался ума-разума. Школу закончил с золотой медалью, проникся особенностями отечественного бизнеса.

Всю жизнь обожал физику (был призёром олимпиад, учился в Республиканской заочной физико-математической школе) поступать собирался в медицинский (олимпиады по биологии я тоже выигрывал), документы подал на юридический, а поступил в Белорусский государственный университет, на самое престижное по тем временам отделение Международных экономических отношений. В последний момент я забрал документы с юрфака и отнёс на МЭО, решив, что там будет меньше конкурс. Я ошибся, конкурс оказался самым высоким в университете, но я всё равно поступил.

Учёба в университете в плане профессионального развития мало что мне дала, полезными из преподавателей были буквально единицы. Учился на практике и много читал - 5–6 книг в неделю.

Во время учёбы начал профессионально заниматься маркетингом. То есть маркетологом я тогда был отвратительным, но уже не настолько, чтобы мне за это не платили. Да и кто тогда был хорошим маркетологом? Так, начитаются Котлера и начинают чудить, кто во что горазд. Мне повезло и в 1998 году я прошел подготовку по международному маркетингу в Академии Экспорта земли Баден-Вюртемберг, Германия.

Когда в 1999 году я заканчивал университет, на распределении меня поставили перед выбором - либо идти в МИД, либо поступать в аспирантуру. Перспектива попасть в забюрократизированную госструктуру напугала меня до чёртиков, поэтому пришлось на радость маме поступить в аспирантуру.

В аспирантуре я вёл у студентов несколько предметов, писал кандидатскую на тему «Транснационализация малого и среднего бизнеса в глобальной экономике» и работал в Представительстве ООН в Республике Беларусь руководителем проекта по поддержке первой в стране переписи населения. Разумеется, с основами проектного менеджмента пришлось знакомиться прямо по ходу проекта. Что, впрочем, не помешало успешно его завершить.

Полученные навыки проектного менеджмента я чуть позже применил в студии веб-дизайна «Webcom». В ООН нужно было просто грамотно тратить чужие деньги, а в студии - зарабатывать, продавать проекты и руководить разработчиками одновременно. В три раза сложнее, в сто раз интереснее.

В 2002 – 2003 годах мне довелось поработать в коммерческом отделе СП «Профит-систем». Мы занимались экспортом изделий из древесины и там я научился работать с дилерами и торговыми сетями. Параллельно продолжал преподавать в БГУ.

Затем, в 2003 году мне предложили возглавить небольшую и на тот момент убыточную бизнес-школу «ИНЭП». Это была моя первая встреча с бизнес-обучением, первый опыт управления компанией, заодно я на собственной шкуре научился внедрять CRM, привёл в порядок всю систему продаж и понемногу вытащил бизнес-школу из убытков.

А потом я попал в консалтинг. С 2004 по 2007 я работал в КК «Ключевые решения», пройдя путь от консультанта до директора проектов. За год в консалтинге узнаёшь больше, чем за пять - в университете. Я не терял времени даром и научился делать организационные диагностики, комплексные реструктуризации, разрабатывать стратегии. Провёл огромное количество маркетинговых исследований и теперь могу быстро разобраться практически в любом рынке.

Попутно я сертифицировался в IPMA по проектному менеджменту и научился строить и внедрять корпоративные системы управления проектами.

Тогда же я начал вести не только лекции для студентов, но и настоящие семинары и тренинги. Разрабатывал их, учился конструировать упражнения, управлять групповой динамикой. Через презентации для семинаров заинтересовался темой визуальных коммуникаций и начал в неё погружаться.

Это было очень напряжённое время, поэтому мне пришлось озаботиться вопросом личной эффективности. Почти два года я вел хронометраж всего, что делаю, с точностью до пяти минут 24 часа в сутки и перепробовал всё, что только придумано в тайм-менеджменте.

А затем в 2007 году мы с партнёрами создали компанию Nova Team, которую я с 2011 года возглавляю. Мы с самого начала много работали сразу на трёх рынках - Украины, Беларуси и России и многому научились. Мы строили холдинги, занимались интерим-менеджментом и консультировали, консультировали, консультировали. Создали оригинальную технологию быстрой разработки систем материального стимулирования - «Мотивационный конструктор» и ещё несколько полезных инструментов.

В 2013 году мы открыли в нашей компании подразделение по купле-продаже бизнесов - NovaBiz - и оно постепенно растёт, набирая обороты. Торгуем заводами, газетами, пароходами, непрерывно оттачиваем переговорные навыки.

В свободное время я веду блог «Корпорация гениев» (так, кстати, будет называться наша книга о новом подходе к повышению потенциала организаций), пишу статьи для «Делового Петербурга» и нескольких других изданий.

 


Консалтинговые услуги: Семинары и тренинги:
Сертификаты и дипломы: