Маркетинговые исследования
Редкая компания перед запуском нового товара не изучает рынок. Но, как показывает практика, это отнюдь не гарантирует
успеха. Насущные потребности российских предприятий, в особенности рыночная деятельность наших товаропроизводителей,
показывают необходимость разработки более обоснованной схемы планирования маркетинговых исследований. Вместе
с тем в экономической литературе до сих пор не опубликована полная схема проведения маркетинговых исследований,
учитывающая наиболее широко и подробно передовой маркетинговый инструментарий. Исследования рынка - это подсказка,
помогающая узнать, какие новые продукты и услуги будут успешны в будущем.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
- Определить группы потенциальных клиентов и их основные особенности
- Выявить основных конкурентов и выработать тактику борьбы с ними
- Сформировать план и бюджет рекламно-маркетинговых мероприятий
1. Мы можем найти ответы на следующие вопросы:
- Каков объем вашего рынка?
- Какие факторы оказывают на него влияние?
- Что с рынком произойдет в будущем?
- Какова ваша доля и сколько – у конкурентов?
- Насколько удовлетворены ваши клиенты?
- Как лучше продвигать свой продукт?
- Что с этим всем делать?!
2. Мы предоставляем три вещи:
- Факты – что происходит на самом деле
- Выводы – что это означает для вас
- Рекомендации – что лучше предпринять
3. В наших отчетах вы НЕ найдете:
- «Воды» - мы берем деньги не за количество слов и килограммы потраченной бумаги, а за факты, выводы
и рекомендации. - «Сырых» данных - вместо таблицы на пяти листах мы нарисуем один график и объясним, что из этого следует
в двух-трех предложениях. - Вымыслов и домыслов – если мы чего-то пока не знаем, мы так и скажем об этом.