Консалтинговая компания
г. Санкт-Петербург, Россия
пр-т Римского-Корсакова,
д. 45, офис 316
тел.: +7 (812) 922 84 66
тел.: +7 (911) 793 80 12
email: info@nova-team.ru

К перечню услуг

 

 

Оптимизация бухгалтерских процессов

Почти в каждой компании, которые обращались к нам за помощью в настройке бизнес-процессов для повышения эффективности работ, мы сталкивались с необходимостью наведения порядка в бухгалтерии. Обычно руководители считают бухгалтерию вторичным делом и не замечают, насколько важно влияние бухгалтеров на производственные подразделения и сколько полезного можно извлечь для компании, правильно организовав бухгалтерский учет и бухгалтерию.

Бухгалтерию можно сравнить с заводом:

  •  Выпускаемая продукция - бухгалтерская и налоговая отчетность;
  •  Сырье материалы - хозяйственная деятельность;
  •  Конструкторская документация - правила бухгалтерского учета, Налоговый кодекс;
  • Станки и оборудование - программное обеспечение (в основном линейка продукции 1С);
  • Директор - главный бухгалтер;
  • Рабочие - бухгалтера.

При таком взгляде очевидно, что для нормального функционирования завода необходима правильная технология выпуска продукции, особенно на серьезных оборотах при масштабном производстве.

Должен быть создан технологический процесс с маршрутными картами, расписаны нормативы затрат, графики и последовательность работ. Составлено расписание передвижения ресурсов и профилактические мероприятия. Станки должны быть оптимально размещены и настроены. Для обеспечения работ в рамках техпроцесcа должна быть сконструирована и сделана спецоснастка, подобраны инструменты.

Это означает, что заводу необходим Главный технолог!

И  мы предлагаем свои услуги в этом качестве!

Наши сотрудники занимаются вопросами восстановления, отладки и постановки бухучета уже более 15-ти лет. За это время успешно осуществлены проекты в разных областях - строительство и лизинг, торговля и производство, медийный бизнес и общепит. 

Подробнее о проекте «Оптимизация бухгалтерских процессов»:

Цель проекта:

Создание такой технологии ведения бухгалтерского учета (с учетом специфики хозяйственной деятельности и  существующего или рекомендованного программного обеспечения), которая позволит:

  • Минимизировать затраты на бухгалтерию;
  • Минимизировать риски, связанные с налоговыми проверками;
  • Улучшить оперативность, качество и достоверность как регламентированной, так и управленческой аналитической отчетности.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ

1. Анализ текущей деятельности компании:

  • Анализ существующей технологии ведения бухгалтерского учета с учетом специфики хозяйственной деятельности и существующего ПО;
  • Анализ правильности используемой системы налогообложения;
  • Анализ существующей учетной политики;
  • Анализ существующего ПО  на предмет соответствия целям и задачам учетной политики предприятия.

2. Разработка технологии ведения бухгалтерского учета:

  • Создание стандарта предприятия, регулирущего взаимоотношения со структурными подразделениями предприятия;
  • Внедрение оптимальной системы налогообложения;
  • Максимально возможная, в рамках выбранного ПО, автоматизация рутинных, трудоемких процессов;
  • Оптимизация справочников НСИ (номенклатура, договоры, статьи затрат и т.д.).

3. Разработка и построение структуры бухгалтерии:

  • Формирование новой оргструктуры под оптимизированные процессы;
  • Оценка квалификации сотрудников, проведение аттестации под новую структуру;
  • Высвобождение кадрового балласта;
  • Подбор сотрудников необходимой квалификации.

4. Внедрение оптимизированных процессов:

  • Обучение сотрудников;
  • Ведение бухучета и формирование отчетности 2-3 месяца;
  • Передача новому главному бухгалтеру отлаженного механизма;
  • Сопровождение компании в течение 2-3 месяцев - индивидуальные консультации под запрос.

Также существует ряд типичных ситуаций,  в которых большинству организаций может потребоваться помощь:

  • Смена программного обеспечения;
  • Быстрый рост компании, включение в хозяйственную деятельность новых направлений;
  • "Чехарда" с главными бухгалтерами.

Подробнее о каждой.

Смена программного обеспечения.

В этом случае значительно увеличивается нагрузка на бухгалтерию, т.к. возникает необходимость некоторое время вести учет в двух базах. Возникает естественное желание не переносить в новую базу накопившийся "мусор", что требует времени и вдумчивого подхода. И одновременно в этих условиях необходимо обеспечить своевременную сдачу отчетности и текущую работу (зарплата должна начисляться и выплачиваться, налоги начисляться и т.д). В итоге мы получаем серьезный проект с возможными рисками и со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь очень важна расстановка приоритетов и грамотная оценка возможных последствий. По нашему опыту бухгалтера очень часто неправильно расставляют эти самые приоритеты (занимаются расстановкой мебели вместо того чтобы чинить крышу).

Быстрый рост компании.

В этом случае также идет резкое увеличение нагрузки на бухгалтерию. И зачастую у главного бухгалтера не бывает времени на обдумывание оптимальной схемы работы бухгалтерии, и честно говоря, не все главбухи на это способны. Худший вариант развития событий - штаты раздуваются, но при этом работа "заваливается", фирма не состоянии достойно пройти налоговую проверку.

"Чехарда" с главными бухгалтерами.

Основная часть бухгалтеров не только не любит исправлять ошибки предшественников, но и не делает это, считая это не своей зоной ответственности. О последствиях такого подхода для руководителей компаний можно даже не говорить. В этом случае необходимо говорить не только о создании оптимальных бухгалтерских процессов, но и о восстановлении бухгалтерского учете.

Если ваша компания находится в похожей ситуации, а просьба вашего главного бухгалтера о встрече вызывает дискомфорт и неприятное ожидание очередной проблемы, звоните, пишите!

Мы рядом и готовы помочь!

 

 

 

 

 

 

 

 

К перечню услуг

Консультанты

Алла Тиманова
+7 (911) 793-80-12
timanova@nova-team.ru
Мой статусalla.timanova
Задать вопрос
Визитная карточка