Оптимизация и описание бизнес-процессов
Любой человек, который сталкивается с термином «бизнес-процессы», понимает, что речь идет о неких действиях,
которые выполняются в ходе работы компании. Однако, стоит обратиться к авторитетным источникам, как искра
понимания тут же гаснет. Так, например, если мы обратимся к тексту стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента
качества. Основные определения и словарь», то обнаружим, что под процессом понимается «совокупность
взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». Подобное разъяснение
термина скорее запутывает, чем помогает уяснить суть вопроса и, кроме того, формирует представление о бизнес-
процессах как о чем-то чрезвычайно сложном и малопонятном.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Сформировать систему непрерывного улучшения бизнес-процессов.
2. Увеличить прозрачность бизнес-процессов, снизить количество ошибок, увеличить скорость выполнения бизнес-
процессов
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ:
1. Анализ существующих процедур и проблем взаимодействия, сбор предложений по оптимизации бизнес-процессов
- Интервью с топ-менеджментом предприятия
- Анкетирование персонала компании
- Обработка и анализ анкет
2. Проведение специализированного обучения для управленческого звена и аналитиков компании.
3. Формирование рабочей группы и подготовка Устава проекта.
4. Определение переченя бизнес-процессов Компании и их структуру, построение Карты процессов.
5. Определение целей и задач оптимизации, выделение приоритетов.
6. Описание бизнес-процессов “как есть”:
- Определение перечня работ
- Определение схемы движение информации
- Определение участников процесса и зоны их ответственности
- Определение “узких мест” в бизнес-процессах
- Сбор предложений по оптимизации.
7. Выработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов.
8. Оптимизация бизнес-процессов:
- Формирование модели процессов “как должно быть”.
9. Регламентация бизнес-процессы Компании.
10. Формирование системы контроля и отчетности по ключевым показателям.
11. Формирование механизмов непрерывного совершенствования и улучшения бизнес-процессов.