Консалтинговая компания
г. Санкт-Петербург, Россия
пр-т Римского-Корсакова,
д. 45, офис 316
тел.: +7 (812) 922 84 66
тел.: +7 (911) 793 80 12
email: info@nova-team.ru

К перечню услуг

 

 

Постановка отдела продаж

 

Что является самым ключевым и центральным элементом в любой бизнес-системе? Что заставляет весь организм
двигаться и совершать ежедневные «подвиги» на поле боя конкуренции? «Сердцем» бизнеса является отлаженный
механизм продаж, эффективные процессы сбыта и обслуживания Клиентов. Платит деньги потребитель и, чем
эффективнее и грамотнее мы выстраиваем свою работу с ним, тем радостнее выглядят финансовые показатели (выручка,
прибыль, рентабельность). Если «сердце барахлит, сбоит, устало», то и всему «организму» приходится ой как не сладко.
Решение такого рода проблем требует тщательной, взвешенной оценки, комплексного и всестороннего подхода. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСТАНОВКИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ:

1. Организация эффективной работы отдела продаж
2. Повышение продаж

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ ПО ПОСТАНОВКЕ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

1. Проектирование структуры отдела
  • Определение необходимого количества сотрудников, разделение их на группы (если это необходимо для
    оптимальной реализации процесса продаж)
  • Формирование моделей компетентности, которые будут использованы при подборе персонала, и обеспечении
    управляемости подразделения.
  • Отдел размером более 10 человек уже не может иметь плоскую структуру (один руководитель и все), для
    обеспечения управляемости необходимо разработать двухуровневую систему и подкрепить ее регулярной
    отчетностью.
  • По возможности, отчетные формы должны быть зеркальны по отношению к планам и формироваться с
    минимальными затратами времени персонала - прямо в CRM-системе.

 2. Написание стандартов и регламентов

  • Регламент бизнес-процесса продажи, который описывает работы каждого из сотрудников компании (не только
    продавцов) от момента первого контакта и до получения денег на расчетный счет и документального закрытия
    сделки
  • Переговорные скрипты - подробные пошаговые инструкции о том, как должен строиться диалог с клиентом
  • Презентационные стандарты - описание важных при личной встрече моментов (от внешнего вида сотрудника и до
    состава выдаваемых на руки клиенту презентационных материалов)
  • Инструкция по использованию CRM - форматы ввода данных, обязательные и необязательные поля, типовые
    действия сотрудников
  • Положение о подразделении и должностные инструкции отдельных сотрудников

Разработать все это сравнительно несложно. Сложнее - внедрить, т.е. добиться того, чтобы люди работали по стандарту,
а не как бог на душу положит. Достигается это тремя инструментами: обучением, регулярным контролем и системой
материального стимулирования. Без любого из этих инструментов Стандарт - всего лишь стопка испачканной бумаги,
на которую напрасно потрачены время, силы и деньги.

 3. Внедрение CRM-системы

  • Выбор оптимального варианта CRM с точки зрения стоимости и поддержки необходимых процессов
  • Введение справочников, номенклатуры услуг, разграничениеь права доступа, настройка этапов процесса продаж,
    документооборота, отчетности
  • Обучение сотрудников работе в системе и идеологии CRM, то есть технологии организации долгосрочных
    отношений с клиентам
4. Разработка системы материального стимулирования

У нас есть оригинальная технология разработки систем материального стимулирования («Мотивационный конструктор»),
которая неизменно дает серьезный прирост эффективности даже в уже существующих отделах. Воплощается система в
контролируемых показателях эффективности, индивидуальных тарифных соглашениях сотрудников и рассчетных схемах.
В случае необходимости, в систему включается положение о санкциях, хотя в большинстве случаев можно обойтись и без него.

5. Подбор и адаптация персонала отдела продаж
  • Организация подбора персонала
  • Адаптация и вводное обучение персонала
  • Аттестация по результатам испытательного срока в соответствии с разработанными моделями компетенции,
    под конкретные задачи и бизнес-процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К перечню услуг

Консультанты

Вадим Жартун
+7 (911) 081-92-88
zhartun@nova-team.ru
Мой статусv.joker
Задать вопрос
Визитная карточка
Корсаков Сергей
+7 (952) 212-80-87
korsakov@nova-team.ru
Задать вопрос
Визитная карточка