Оптимизация бизнес-процессов
Любой человек, который сталкивается с термином «бизнес-процессы», понимает, что речь идет о неких действиях,
которые выполняются в ходе работы компании. Однако, стоит обратиться к авторитетным источникам, как искра
понимания тут же гаснет. Так, например, если мы обратимся к тексту стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента
качества. Основные определения и словарь», то обнаружим, что под процессом понимается «совокупность
взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». Подобное разъяснение
термина скорее запутывает, чем помогает уяснить суть вопроса и, кроме того, формирует представление о бизнес-
процессах как о чем-то чрезвычайно сложном и малопонятном.
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- Систематизировать и структурировать имеющиеся знания о процессном подходе к управлению, о бизнес-процессах
и инструментах моделирования и оптимизации. - Определить цели и задачи, сформировать приоритеты при запуске проекта по оптимизации в собственных
компаниях. - Обучить набору инструментов и методов для оптимизации бизнес-процессов в соответствии с выбранными целями
и сформированными приоритетами. - Объяснить, что такое проект по оптимизации бизнес-процессов и как его спланировать, организовать,
реализовать, как им управлять и как его контролировать. - Рассмотреть набор типовых «граблей», на которые наступают многие компании, пытающиеся по принципу «с места
в карьер» провести подобный проект самостоятельно.
КОМУ ПОМОЖЕТ ТРЕНИНГ:
- Собственникам бизнеса
- Менеджерам высшего и среднего управленческого звена компаний
ПРОГРАММА:
1. ВВЕДЕНИЕ
- Зачем нужен проект по оптимизации бизнес-процессов?
- Кому нельзя, а кому жизненно необходимо оптимизировать процессы?
- Какие возможные эффекты от оптимизации?
2. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ
- Процессный подход - миф или реальность?
- Что реально удается внедрять из теории процессного подхода?
- Что такое карта процессов? Примеры
- Что такое бизнес-процесс, какие типы существуют и какие подлежат оптимизации?
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Какие цели и задачи проекта, из каких шагов он состоит?
- Как спланировать проект? Пример типового плана
- Кем и как реализовывать проект внутри компании?
- Сколько длится проект?
- Какие существуют риски и затраты при проведении проекта?
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ
- Какой инструмент и нотацию моделирования выбрать (ARIS, IDEF, BpWIN…)?
- Как построить карту процессов?
- Как выбрать процесс для оптимизации?
- Как провести оптимизацию: цели, задачи, технологии
- Как разработать процессный регламент?
- Какие изменения в организационную структуру стоит внести?
5. ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
- Почему люди саботируют изменения?
- Как завербовать сторонников изменений?
- Что делать с активным сопротивлением?
- Как закрепить изменения и заставить организацию работать по-новому?
ВАРИАНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
1. БАЗОВЫЙ ФОРМАТ
- Учебный курс в базовом формате длится 2 дня (16 часов)
- Максимальный размер группы - 24 человек
2. СОКРАЩЕННЫЙ КУРС
- Минимальное количество упражнений
- Используется меньшее количество демонстраций
- В сокращенном варианте курс длится 1 день (8 часов)
- Максимальный размер группы - 40 человек
Учебный процесс сопровождается мультимедийной презентацией, концентрирующей внимание слушателей на наиболее
важных моментах курса. После обучения слушатели получают копию презентации, используемые в программе примеры,
материалы и образцы документов в электронном виде.